"ГОТОВЫ РОДИНЕ СЛУЖИТЬ!"
- Дата публикации 30.05.2013 06:04
- Категория: Общество
- Просмотров: 2529
Под таким девизом в парке Победы прошла молодежная акция, посвященная проводам будущих военнослужащих. 43 юноши на год воинской службы отправятся в высшую школу сержантов Жамбылской области.
С напутственными словами к призывникам обратились представители местных исполнительных органов, ветераны Вооруженных сил, воины-интернационалисты, представители общественных объединений и родственники будущих солдат. Также для ребят была организована праздничная концертная программа.
По информации начальника управления по делам обороны города Петропавловска Дулата Габдуллина, ребята отправятся в учебный центр сухопутных войск. «Сегодняшние призывники - будущие командиры отделений, сержанты», - добавил он.
Кстати, среди них есть не только студенты, но и те, кто уже получил дипломы специалистов. Один из них - Марат Садвакасов, который, закончив вуз, дождался весеннего призыва и сам пришел в военкомат. «Служба в армии, я считаю, - это долг каждого гражданина. Она в дальнейшем пригодится, закалит характер, стойкость, волю», - уверен Марат.
В завершение мероприятия призывникам были вручены памятные подарки от общественного объединения «Ботакан».
Татьяна КРАВЧЕНКО
ЧТО МЕШАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ СЕВЕРОКАЗАХСТАНСКОМУ БИЗНЕСУ?
- Дата публикации 30.05.2013 06:02
- Категория: Политика
- Просмотров: 2758
Ответы на этот вопрос искали на встрече акима области Самата Ескендирова с представителями малого и среднего предпринимательства города Петропавловска, областных и городских госорганов, предприятий-монополистов, банков и общественных объединений. В работе совещания принял участие аким города Тулеген Закарьянов.
Печальная статистика
На сегодняшний день в Петропавловске зарегистрировано 3857 предприятий малого и среднего бизнеса, но лишь 35 % из них являются активными! Во всем мире малый бизнес являет собой движущую силу экономики, основу стабильного среднего класса в стране. Почему же у нас в области столь печальная статистика? Ведь, к примеру, по сравнению с другими странами Таможенного союза в Казахстане наиболее благоприятные условия для ведения бизнеса, выхода на единый рынок в 170 млн. человек - еще один стимул для дальнейшего развития.
Но не только крупные акулы бизнеса привыкли надеяться во всем лишь на свои собственные силы. Представители североказахстанского МСБ также долго не решались включаться в разговор о том, что мешает их дальнейшему развитию. Первый руководитель области подчеркнул, что он абсолютно далек от мысли, что настолько все хорошо, что нет вопросов, но в целом поступательное движение в решении проблем бизнеса существует.
В качестве предложений от предпринимателей, в частности, было озвучено пожелание отрегулировать процедуру проведения тендеров, непосредственно связанных со здоровьем детей (к примеру, на обслуживание школьных столовых), таким образом, чтобы определяющим фактором была не наиболее низкая цена, которая наводит на подозрения о не самом лучшем качестве.
Прежде чем приступить к подписанию меморандумов о взаимном сотрудничестве между госорганами (акиматом города Петропавловска), бизнес-структурами (СКФ НЭПК «Союз Атамекен») и монополистами (ТОО «Кызылжар су» и АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»), Самат Ескендиров предложил сторонам высказаться о том, чего они ожидают от данного соглашения, которое не должно быть формальным. Ведь в дальнейшем им предстоит нести солидарную ответственность за решение возникающих проблем.
Вопросов к руководителю ТОО «Кызылжар су» Аслану Сатину у предпринимателей не возникло. Как отметил Аслан Аскарович, только за последние 2,5 года, в течение которых он руководит предприятием, количество разрешительных документов, необходимых для подключения к услугам горводоканала, уменьшилось примерно на 60%.
«Энергетические тормоза»
Но когда аким области пригласил за трибунупредседателя правления АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» Едиля Копенова, вопросы посыпались, как из мешка. Именно к этому предприятию у бизнесменов области больше всего претензий. По словам предпринимателей, на решение проблем порой уходит несколько лет (!). А порой достаточно считанных секунд, чтобы нанести урон. В частности, один руководитель молочного предприятия отметил, что у него установлены современные, полностью автоматизированные линии переработки, а аварийные отключения электричества, происходящие, как минимум, дважды в неделю, приводят к тому, что весь процесс нужно запускать заново; датчики, стоящие 200-500 тысяч тенге, выходят из строя, а на запуск нового цикла уходит до четырех часов. «Зачем наш Президент разрешил нам брать кредиты и покупать самое лучшее в мире оборудование - для того, чтобы это оборудование ломать?» - задал резонный вопрос бизнесмен. А невозможность получить нормальные техусловия не способствует желанию данного предпринимателя открывать новые пункты приема молока. Стоимость, сроки и условия подключения к энергосетям, перебои с электричеством, отключения от электросетей без предупреждения (а было сказано и о таких фактах) - «энергетических тормозов» на пути развития предпринимателей, как оказалось, немало. Самат Ескендиров также отметил, что за время работы акимом области он получил уже не один десяток обращений и рекомендовал Едилю Копенову, который, к слову, на новой должности находится всего несколько месяцев, отрегулировать ситуацию.
В завершение встречи были подписаны меморандумы о взаимном сотрудничестве. Аким области выразил уверенность, что вразвитии экономики малый и средний бизнес послужит основной опорой и силой, а по всем рассмотренным вопросам будет улучшение. «К этому я приложу все усилия», - пообещал Самат Ескендиров.
Инна КАЛИМБЕТ
КЕНЖЕТАЙ ДУЙСЕНБАЙ: "НИ ОДНА РЕЛИГИЯ НЕ ПРОПОВЕДУЕТ ТЕРРОР!"
- Дата публикации 30.05.2013 05:59
- Категория: Разное
- Просмотров: 2807
Мировой религиозный экстремизм и терроризм набирают обороты. При этом приверженцы радикальных течений не стесняются прикрываться исламом, считая себя истинными верующими, а других, в том числе и приверженцев традиционных течений, - кафирами. Они с легкостью идут на убийство, самоподрыв, при этом погибают сотни невинных людей, в том числе и дети. В действительности же анализ показывает, что наиболее опасные категории религиозных экстремистов - это жертвы сильных психологических и религиозно- идеологических манипуляций, в результате которых носители таких знаний думают, что действуют правильно, от имени ислама и Аллаха. На самом же деле их просто используют, они - орудие в политических целях третьих сил. Зомбированные навязанной идеологией люди теряют способность рационально мыслить, правильно осмыслять как религиозные постулаты, так и навязанные им команды и действия.
Так уж случилось, что ситуация коснулась и Казахстана с его многомиллионным коренным мусульманским народом. В некоторых регионах страны время от времени люди, зомбированные радикальными воззрениями, так или иначе дают о себе знать, поэтому мы не могли обойти стороной тему религиозного экстремизма и терроризма. Есть ли в нашем регионе нетрадиционные течения, как с ними бороться и почему сегодня люди так легко попадают в сети приверженцев деструктивных течений? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получили у главного имама центральной мечети «Кызылжар» Кенжетая хаджи Байкемелулы Дуйсенбая.
- Кенжетай Байкемелулы, какая обстановка на религиозном поле нашего города, области?
- В должности уполномоченного имама по Северо-Казахстанской области Духовного управления мусульман Казахстана и главного имама центральной мечети «Кызылжар» я работаю всего два месяца. Когда-то был наиб имамом этой мечети, но больше работал на республиканском уровне в Агентстве РК по делам религии, поэтому в целом знаком с обстановкой по стране. По сравнению с другими регионами республики обстановка на религиозном поле нашего города и области стабильная.
- Говорит ли это о том, что в нашем регионе нет нетрадиционных течений?
- Конечно, есть некоторые заблудившиеся, но таких радикалов, как на западе, в частности, джихадистов или такфиритов, особо отравленных идеологией, у нас нет. Северо-Казахстанская область - маленький регион, в котором проживает большинство мусульман, поэтому, наверное, у нас есть некоторые заблудившиеся, отравленные информацией из Интернета. Они не придерживаются традиционного течения в исламе, которому следуем мы, - ханафитского течения (мазхаб). Говорят, что это далил, такого течения нет, что нужны доказательства, но ярых, с определенно жесткой манерой радикалов, честно говоря, у нас нет.
Чаще всего у таких заблудившихся нет специальных знаний: как правило, информацию, которой они владеют и оперируют, они получили из Интернета и брошюр. Я сталкивался с такими людьми. Они не знают арабского, у них нет и азов религиозного образования, они просто скачивают два-три материала из Интернета и утверждают, что так правильно. На самом же деле они не могут определить, что правильно, а что нет, так как у них нет глубоких знаний по религии.
Как я уже сказал, радикалов в нашем регионе нет, но это не означает, что мы можем расслабиться. Да, сегодня нет, но кто гарантирует, что завтра не появится один-два? Поэтому 80 % своего времени я уделяю образованию. Нужно отладить работу с имамами. На днях при поддержке управления внутренней политики СКО мы провели семинар-тренинг, главной целью которого было повышение квалификации имамов. Подготовка образованных служителей духовенства должна стать определяющей в предупреждении распространения радикальных воззрений, потому что в действительности ни внутренняя политика, ни другие госучреждения не могут вмешиваться в вопросы, касающиеся религиозной темы. Честно говоря, только имамы выходят один на один с заблудившимися людьми, наставляют на правильный путь. При этом объясняют, как правильно придерживаться традиционного течения, понять и толковать Коран не в прямом смысле, а в косвенном. Ведь Священная книга мусульман - это красноречие.
- Экстремизм, терроризм - эти понятия долгое время были чужды Казахстану. Видя, что творится в других странах, мы с уверенностью могли сказать, что с нами ничего подобного не случится. Прокомментируйте, так ли это?
- Надо сказать, что ни одно государство и ни одна религия (не важно: ислам, христианство или какая-либо другая традиционная религия) не проповедуют террор, не призывают убивать. Нужно понимать, что экстремизм и терроризм в своих целях используют некоторые политические организации, играющие на религиозном сознании граждан. Почему так получилось, что сегодня они проникают и в нашу жизнь? С развалом Союза многое нами было упущено, в том числе начался неконтролируемый процесс распространения религиозных взглядов, но сегодня мы пытаемся заполнить эти пустоты. К примеру, приняли Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».
Честно говоря, раньше мы особо не распространялись на эту тему. Где-то в 2000-х годах в Узбекистане было покушение на президента этой страны. Тогда, пытаясь избежать наказания, многие участники этого инцидента пробрались в Шымкент. Отсюда у нас и пошли приверженцы радикальных течений Хизб ут-Тахрир аль-Ислами, такфиры. Однако некоторые люди ошибочно считают, что если бы у нас было закрытое общество, то и не было бы никаких радикалов, но это не так, они бы все равно нашли пути проникновения. Единственное решение, которое сейчас мы можем предпринять в борьбе с ним, - это верить в Бога, доверять политике и религиозной деятельности своей страны. Только так мы сможем сохранить стабильность, потому что экстремизм и терроризм в первую очередь возникают там, где у людей появляются сомнения. Только внутренне сомневающийся человек позволит себя обмануть, им легко управлять, ему легко навязать информацию.
- Почему сегодня люди так легко попадают в сети приверженцев деструктивных течений?
- В первую очередь, потому что у нас нет религиозных знаний. Люди не могут отличить традиционное от радикального течения. Во-вторых, проповедники деструктивных течений играют на материальном положении людей. Хотя вы сами знаете, что раньше у казахов были жесир дау и жетим дау - это споры или тяжбы за земли, оставшиеся вдовам и сиротам. Но даже тогда среди казахов не возникали конфликты на религиозной почве. Они не пропустили в свою жизнь ни одну радикальную идеологию. Никто не мог воспользоваться их положением в своих целях, потому что казахи того времени хорошо знали свою религию, чего не скажешь о сегодняшнем поколении. Сейчас, например, если я вам скажу что-то и заверю вас, что сказанное мной правильно, даже если в действительности я не буду уверен в своей правоте, вы поверите мне и уже будете заряжены этой идеологией. Это и говорит о том, что пустую чашу легче заполнить, нежели полную. Пусть мы и живем в светском обществе, но духовное образование или знания религии нам необходимы. Конечно, это не означает, что после получения таких знаний нужно обязательно идти в имамы. Пусть они останутся в вашей памяти, душе.
- Вторым, после недостаточности религиозных знаний, вы назвали слабое материальное положение людей, которым пользуются приверженцы радикальных течений, чтобы завлечь в свою сеть граждан, способных пойти на самоподрыв. Говорит ли это о том, что среди приверженцев деструктивных течений в основном социально не защищенные граждане?
- Конечно, чаще всего в их сети попадаются именно малообеспеченные люди, но есть и с несколькими образованиями, профессора. Сегодня радикалы научились грамотно действовать, создавая сильную идеологию, влияющую и на образованные слои населения. Понятно, что состоятельный и образованный человек не подорвет себя, он сможет только «атаковать» психологически, в силу своей образованности усовершенствовать идеологию, как-то влиять на ситуацию в государстве, выпускать и распространять брошюры и т.д.
Малоимущий же человек может согласиться на самоподрыв ради благополучия своей семьи, в том числе материального.
Не будем скрывать, что среди участников, причастных к Атырауской, Алматинской ситуациям со взрывами, не было ни одного профессора или магистра, только простые люди. А образованных граждан радикалы используют для дальнейшей разработки идеологии.
Надо сказать, что также есть два вида радикалов: действующие открыто, то есть полностью отрицающие традиционное течение в исламе, не скрывающие своего отношения к нему, и те, кто тщательно скрывает свою точку зрения и действует исподтишка. То есть такие люди ничем не отличаются от нас с вами, они не будут отращивать бороды и подрезать свои штаны, на публике будут говорить, что так же, как и мы, придерживаются ханафитского течения (мазхаб), распространяя свою идеологию внутри традиционной. Они говорят: «Мы не салафиты, не ваххабиты, давайте придерживаться ханафитского течения», но их основная цель - создать халифат. Это самое опасное течение Хиз ут-Тахир аль-Ислами. Поэтому сейчас нам нужно особое внимание уделить подготовке высококвалифицированных имамов, учителей.
- Что нужно знать о традиционной религии мусульманам?
- То, что еще до создания казахского ханства наши предки придерживались ханафитского течения в Исламе (мазхаб). Такого же течения придерживаются пакистанцы, узбеки, киргизы, туркмены, афганцы, но для каждой страны, в зависимости от ее расположения, климатических условий, традиций и обычаев, были и есть некоторые отличия в еде, одежде и т.д. То же самое касается и регионов внутри страны. Например, цена зякета на юге страны отличается от северной, то же самое с некоторыми хадисами, если одни приемлемы для одного региона, то для другого могут быть неисполнимы. К примеру, турки, являясь мусульманами, не едят конину.
Самое главное: помнить, что ислам отрицает убийство.
- Сейчас очень много молодых людей ходят в мечети. Можно ли их назвать верующими и что значит веровать?
- Конечно, все мы верим в Аллаха. Даже если человек мусульманского происхождения будет пьющим, если спросить его, кто он по вероисповеданию, он ответит: мусульманин. Каждый человек, не важно, ходит он в мечеть или нет, читает намаз или нет, держит пост или нет, так или иначе верит в Аллаха, и мы не имеем права назвать его неверующим. Неверующий - это отрицающий какую-либо религию, существование Бога. Иными словами - атеист.
- Получается, и радикалы - верующие люди?
- Да, они тоже верующие, мусульмане, но глубоко заблуждающиеся. Они-то как раз и считают себя верующими мусульманами, а других - кафирами, неверными верующими. Но в Коране, в хадисах пророка нет такого понятия. Я как имам не могу себе позволить кого-то назвать верующим, а кого-то кафиром, нет у меня такой способности узнавать, что у человека внутри. Никому не дозволено так говорить, но радикалы позволяют себе подобное, потому что их так научили, им сказали, что поднять руку на другого мусульманина или убить его - правильно, потому что он кафир.
- Какая работа ведется с молодежью, которая приходит в мечеть?
- Проводим курсы, на которых обучаем традиционному исламу, чтению и правильному толкованию Корана. В том числе объясняем, что нет таких понятий: исламский терроризм и экстремизм. Такого термина нет ни в Коране, ни в другом священном писании, как и христианского экстремизма. Однако СМИ часто используют эти термины, называя террористов исламистами. Правильно говорить: радикалы, прикрывающиеся исламом, потому что ни одна религия не проповедует террор. Поэтому, наслушавшись таких новостей, мусульмане порой стороной обходят мечеть, предпочитая найти нужную информацию в Интернете, таким образом попадая на распространенную радикалами информацию.
- Все традиционные религии призывают нас быть великодушными, вносить пожертвования. А как правильно это сделать: лучше дать нищему или положить в ящик для пожертвований?
- Конечно, помогать людям, давать пожертвования необходимо, но при этом не нужно этим кичиться. А, как известно, бывают такие случаи, когда нами овладеет шайтан, и мы начинаем везде этим хвастать или прямо упрекать в этом того, кому оказали помощь: «Вот мол, я тебе помогал, вырастил тебя, выучил, а ты такой неблагодарный!». А иногда такое позволяют себе дети или родственники добродетеля. Так делать тоже нельзя. Бывают и такие, кто делает пожертвования для галочки. Конечно, можно дать и нищему на улице, если ты, конечно, уверен в том, что не даешь ему на очередную бутылку водки. А сколько сегодня людей, для которых попрошайничество стало вполне нормальным заработком! Как правило, у многих из них есть квартиры, они вполне нормально живут. Поэтому лучше принести пожертвование в мечеть, а люди, которым действительно нужна помощь, обратятся к нам.
- Действительно, мошенников сегодня много, в том числе и притворяющихся нищими. Спасибо за интересную беседу, Кенжетай Байкемелулы.
Сагынгуль САКЕНОВА
ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ
- Дата публикации 30.05.2013 05:55
- Категория: Общество
- Просмотров: 2725
27 мая состоялось заседание депутатской фракции НДП «Нур Отан» под руководством первого заместителя областного филиала партии Кайрата Пшенбаева. На встрече обсуждался вопрос, касающийся социальной поддержки ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
На сегодняшний день в Северо-Казахстанской области насчитывается более 400 ветеранов Великой Отечественной войны и 15 тысяч тружеников тыла. В силу возраста, состояния здоровья, финансовых нужд большинству из них требуется оказание постоянной помощи, уверен Кайрат Пшенбаев.
В этой связи партией «Нур Отан» в 2010 году был инициирован специальный проект «Ардагерлерді ардақтайық», направленный на системную и последовательную работу по оказанию помощи и поддержки пожилым, а также по привлечению внимания общественности и государственных структур к нуждам и проблемам старшего поколения.
С основным докладом на заседании выступил начальник отдела занятости и социальных программ города Петропавловска Мереке Мухамедьяров. По его информации, на конец мая в областном центре зарегистрировано 2067 ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
«Ежегодно по решению местных представительных органов на оказание социальной помощи данной категории горожан из местного бюджета выделяются средства. В 2012 году сумма составила 47,8 миллиона тенге, в 2013 году выделено 51,8 миллиона тенге», - пояснил Мереке Тлеужанович.
Ежемесячно участники и инвалиды Великой Отечественной войны получают адресную социальную помощь на бытовые нужды (бани и парикмахерские), пособие на оплату коммунальных и услуг связи. Кроме этого, ветеранам войны и лицам, приравненным к ним, производятся выплаты на санаторно-курортное лечение в размере его стоимости и зубопротезирование на основании счета-фактуры из медицинского учреждения.
«Конкретным примером поддержки ветеранов в Петропавловске стали специальные транспортные услуги службы «Социальное такси», - уточнил М. Мухамедьяров. - Работа службы финансируется из средств местного бюджета, в текущем году на эти цели предусмотрено 9,3 миллиона тенге». Данная услуга - сравнительно новая, но она достаточно быстро стала востребованной. В прошлом году услугами социального такси воспользовались порядка четырех тысяч человек. Эту сферу господдержки необходимо развивать, считают участники встречи. На 2013 год в этом направлении определенная работа запланирована.
В работе заседания фракции принял участие председатель городского Совета ветеранов Григорий Кухарь, который озвучил вопрос внесения на обелиски в преддверии 70-летия Победы имен участников Великой Отечественной войны, умерших в мирное время. Народные избранники поддержали это предложение единогласно. Также Григорий Васильевич высказал недовольство в адрес работы и отношения медицинских работников в некоторых лечебных учреждениях. «Ко мне в поликлинике обратился человек - инвалид 2 группы. Ему по льготному рецепту нужно было приобрести 4 препарата, а врач сказала выбрать только 2. Денег, видите ли, у них нет! А кто это решает - врачи, что ли? - негодовал Григорий Васильевич. - Я не поленился, сходил в аптеку, которая выдает лекарства по льготам. Там мне сказали, что проблем со средствами нет. Когда появляются, об этом заранее говорят. Да и как врачи разговаривают с пациентами! Это же просто хамство!»
Депутаты тоже были недовольны работой медицинских учреждений. Было принято взять этот вопрос на особый контроль.
Татьяна КРАВЧЕНКО