ЗАТЯНУВШАЯСЯ СТРОЙКА: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Дата публикации
- Категория: Разное
Вопросы строительства социально значимых объектов города Петропавловска и подготовки к отопительному сезону 2013-2014 гг. были рассмотрены на заседании депутатской фракции НДП «Нур Отан» в Петропавловском городском маслихате с участием председателя городского филиала партии Тулегена Закарьянова. Также депутаты заслушали отчет о проделанной работе члена фракции Жангельды Тажина и доклад о проекте новой политической доктрины партии «Нур Отан. Созидая будущее» первого заместителя городского филиала партии Владимира Витченко.
О ходе строительства социально значимых объектов города Петропавловска доложил руководитель ГУ «Отдел строительства города Петропавловска» Серик Сабралин. В рамках программы «Доступное жилье - 2020» в текущем году ведется строительство семи многоэтажных жилых домов для молодых семей. Ввод 75-квартирного дома запланирован в ноябре, по трем 27- и трем 15-квартирным строящимся домам необходимо софинансирование из областного бюджета в сумме около 423 млн. тенге. Кроме этого, возводится жилье для всех категорий населения: 45-квартирный дом в микрорайоне «Береке», 55-квартирный - по ул. Победы - Набережной, 90-квартирный - по ул. Уалиханова - Шухова. Ввод строящихся 55- и 90-квартирных домов запланирован в октябре и декабре 2013 года, 45-квартирного - на 2014 год, требуется софинансирование из областного бюджета в размере около 97 млн. тенге. Для очередников местных исполнительных органов в микрорайоне «Береке» введены два (95- и 80-квартирный) дома, а на июнь-июль 2014 года запланирован ввод еще двух 72-квартирных домов. В разработке находится проектно-сметная документация на строительство 100- и 80-квартирного домов в микрорайоне «Береке», на 2014-2016 годы составлен перечень предусмотренных к строительству многоэтажных жилых домов: 3 дома - молодым семьям, 2 - очередникам местных исполнительных органов, 4 - по линии АО «ЖССБ» для всех категорий населения на земельном участке, где был запроектирован Дворец спорта. Для обеспечения планируемого ввода жилья по линии КЖСК предоставлено два земельных участка под строительство 96- и 116- квартирного домов с заделом строительства в текущем году.
Но на сегодняшний день существует ряд проблемных вопросов по строительству домов в микрорайоне «Береке», которое ведется низкими темпами.
Существует угроза срыва запланированного освоения выделенных средств республиканского бюджета.
Подрядные организации объясняли отставание от графика производства работ высоким уровнем подземных вод, отсутствием подъездных путей в весенне-осенний период. Однако после установления нормальных условий очень слабо ведутся строительные работы ТОО «Стройкомпания», ТОО «Вант», ТОО «КурылысСервис - СК». Медленно ведутся работы и по 45-квартирному жилому дому подрядчиком ТОО «ЖигерСтройСервис». Происходит отставание от графика и по строительству двух 72-квартирных жилых домов, подрядчиками которых являются ТОО «Альфа-Север» и ТОО «Стройкомпания».
За восемь месяцев было недоосвоено 156 млн. тенге из республиканского бюджета и 103 млн. - из областного. В то же время сегодня подрядчики встают перед фактом, что финансирование зачастую открывается с задержками.
Как отметил председатель городского филиала партии, аким города Тулеген Закарьянов, на сегодняшний день в строительной отрасли существуют три серьезные проблемы: несовершенство закона о государственных закупках, конкурсные процедуры, отсутствие компетентных специалистов по изготовлению качественной проектно-сметной документации. Этот комплекс проблем и приводит к задержкам в строительстве.
Ни для кого не секрет, что в настоящее время конкурс на проведение работ может выиграть фирма, не имеющая квалифицированных специалистов и необходимого оборудования, но предложившая наименьшую цену. В итоге строительство может затянуться, а расторжение договоров с подрядчиками, не исполнившими обязательства, не спасает ситуацию - горожане не получают свои квартиры в запланированные сроки. И эта проблема существует не только в Петропавловске, но и на уровне республики. В связи с этим городские депутаты НДП «Нур Отан» будут готовить предложения о поправках в законодательство о госзакупках, которые будут переданы в депутатскую фракцию партии в Парламент.
Также на заседании было решено создать штаб по контролю за строительством, аналогично штабу по подготовке к отопительному сезону, который бы держал на контроле ход строительства объектов, стал посредником, ускоряющим решение возникающих проблем, не дожидаясь, пока стороны придут к соглашению в процессе длительной переписки. Ведь практически каждый год происходит недоосвоение бюджетных средств. Были обсуждены вопросы и о необходимости создания обменного фонда жилья для погорельцев, жителей аварийных домов и т. д., и о строительстве еще одного дома для врачей, поскольку в настоящее время в областном центре еще не хватает более сотни специалистов узкой направленности.
О ходе подготовки города к отопительному сезону 2013-2014 гг. доложил первый заместитель акима города Петропавловска Кайрола Галеев. Если социальные объекты готовы к зиме на 100 %, то в жилых домах еще не везде проведены промывка и опрессовка. На заседании были рассмотрены способы решения сложившейся ситуации.
В целом получился продуктивный диалог депутатов и представителей исполнительной власти, объединенных общей целью - своевременно и во благо населению использовать каждый бюджетный тенге.
Инна КАЛИМБЕТ
ПРОБЛЕМЫ ГОРОДСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Реформирование жилищно-коммунальной отрасли является одной из стратегических задач развития современной казахстанской экономики. Сегодня встают вопросы создания условий для развития рынка коммунальных услуг, создания эффективной системы использования ресурсосберегающих технологий, перехода от затратной системы тарифообразования к стимулирующей.
Если говорить о состоянии системы водоснабжения и водоотведения в городе Петропавловске, то приходится констатировать, что острой проблемой данной коммунальной отрасли как для услугодателя, так и для потребителей остается низкий уровень качества услуг, обусловленный старением инфраструктуры.
Основной объем сооружений и сетей был построен в 1960-1990 годы, и период их эксплуатации превышает 20-50 лет, что является предельным для нормативных сроков амортизации, физического и морального износа. Водоводы, разводящие сети, напорные канализационные коллекторы строились из стальных и чугунных труб, предельный срок службы которых - 20-25 лет. На сегодняшний день более 80% трубопроводов уже исчерпали свой нормативно установленный срок службы.
В последние годы благодаря бюджетному финансированию проведен значительный объем работ по реконструкции и модернизации сетей. Однако остаются нерешенными проблемы по полной реконструкции и модернизации водопроводных очистных сооружений.
ТОО «Қызылжар су» разработало свою инвестиционную программу. Мероприятия направлены на снижение энергоемкости, эксплуатационных затрат, гарантию бесперебойной работы водопроводно-канализационного хозяйства.
Областной центр находится на трансграничной реке, поэтому очистка и сброс стоков являются приоритетной задачей предприятия. Канализационные очистные сооружения, бывшие в эксплуатации более 20 лет, сейчас находятся на полной реконструкции. Выделенные средства позволят запустить полный цикл биологической очистки сточных вод города.
В планах предприятия - замена наиболее старых изношенных сетей водопровода и канализации, дальнейшая реконструкция и модернизация насосных станций и очистных сооружений.
Модернизация водопроводно-канализационного хозяйства города становится насущной и необходимой задачей, от которой зависит качество подаваемой воды и прием стоков, но решить эту проблему только за счет средств предприятия невозможно. Потребность финансирования превышает 5 млрд. тенге. Ежегодно необходимо не менее 1 млрд. тенге вложений, чтобы получить ощутимый результат обновления основных средств, современную систему управления производственными процессами.
Для эффективного решения данных задач необходимо совершенствование системы тарифообразования. С 1 мая 2012 года введена дифференциация тарифов на услуги водоснабжения по группам потребителей в зависимости от объемов потребления.
Несмотря на принимаемые руководством предприятия меры по выводу ТОО «Қызылжар су» на более высокий производственный уровень, есть еще много нерешенных вопросов. Для обеспечения стабильного развития водохозяйственной системы областного центра, высокого качества питьевой воды, отвечающей современным требованиям экологических нормативов, надлежащего уровня оказания коммунальных услуг требуется солидная государственная поддержка в виде значительных финансовых вливаний.
Аслан САТИН, генеральный директор ТОО «Қызылжар су»
ОБРАЩЕНИЕ
- Дата публикации
- Категория: Разное
21 сентября 2013 года - все на благотворительный субботник!
Уже стало традицией, с 1 октября по 1 ноября в Петропавловске, проходит месячник по социальной поддержке пожилых людей-пенсионеров и инвалидов.
В этом году субботник, посвященный Международному дню пожилых людей - 1 октября, пройдёт под девизом «Заботу и внимание каждому».
В целях охвата благотворительными мероприятиями максимального количества пенсионеров и инвалидов мы обращаемся к руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, бизнес-структур и жителей города внести свой посильный вклад в сбор средств для достойного чествования пожилых людей.
Средства в размере однодневного заработка распределяются следующим образом: 50 %направляются в городской совет ветеранов на оказание помощи пенсионерам и инвалидам, утратившим связь с трудовыми коллективами; 50 %остаётся в трудовых коллективах для проведения, совместно с советами ветеранов, мероприятий по чествованию пенсионеров.
Пожилые люди всегда были на почётном месте, так как они испытали все тяготы и лишения на пути построения новой жизни и роста благосостояния страны.
Вот поэтому забота о пожилых людях - долг потомков.
Сообщаем реквизиты городского совета ветеранов для перечисления благотворительных средств и спонсорской помощи.
БИН 961141002819
Петропавловский городской филиал РОО «Организация ветеранов»
АО «БанкЦентрКредит» ИИК KZ338560000000044019
БИК KCJBKZKX
КБЕ 18, КНП119
Телефон/факс: 46-50-71
Адрес: 150008 г. Петропавловск ул. Конституции Казахстана, 23 каб. 134
Уверены в вашей безусловной поддержке гуманной акции. Старшее поколение должно не на словах, а на деле почувствовать нашу заботу и внимание.
Оргкомитет по проведению субботника
ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА
- Дата публикации
- Категория: Разное
О том, что в Петропавловске появится Дворец спорта имени Александра Винокурова, говорили давно. По информации руководителя отдела архитектуры и градостроительства г. Петропавловска Дениса Бредникова, спортивный комплекс будет расположен в новом микрорайоне «Жас Оркен». Вот только прежде чем начать задел строительства, необходимо освободить земельный участок от застроек - частных жилых домов, расположенных на этом участке. Работа в этом направлении уже началась: 12 семей переехали в новые квартиры жилого комплекса «Мечта» по адресу: ул. Жамбыла, 71 «А». Это только «первая ласточка» в появлении многоэтажной жилой застройки микрорайона «Жас Оркен».
«Жамбыла - это не только центральная улица нашего города, но и основной въезд в г. Петропавловск. А застроен он в основном малоэтажными, ветхими индивидуальными жилыми домами. Именно поэтому руководство области приняло решение застроить его многоэтажными жилыми домами и развитой инфраструктурой», - говорит Денис Бредников. Первым в «Жас Оркене» появится Дворец спорта.
«Для строительства Дворца под снос всего попало 33 участка от Южного кольца до ул. Партизанской (квартал в границах улиц Парковой и Горького). В жилом доме по ул. Жамбыла, 71 «А» куплено 35 квартир, куда по желанию будут переселены жильцы сносимых домов. В случае, если кто-то не согласится с предоставляемой площадью и этажностью, будет выплачена компенсация. Законом это разрешается. 12 семей уже заселились, с остальными ведутся переговоры», - рассказывает Денис Бредников. По его словам, не соглашаются в основном владельцы коттеджей, а вот хозяева ветхого жилья, напротив, охотно идут на переговоры. Ведь рыночная оценочная стоимость их домов значительно ниже цены получаемых квартир. В любом случае постановление о принудительном отчуждении земель уже есть, поэтому с хозяевами, выражающими несогласие, разговор будет вестись в судебном порядке.
К слову, среди переехавших семей в новый многоэтажный дом есть и жители частного сектора ул. Жумабаева, попавшего под снос в связи с ее расширением. К примеру, семья Конуспаевых за свой частный пятикомнатный дом площадью более 90 кв.м. получила в этой многоэтажке трехкомнатную квартиру площадью 87 квадратов. «Не жалуемся, переездом довольны. Зато теперь все коммуникации в доме», - говорит Базиля-апай.
Сагынгуль САКЕНОВА
НЕОБХОДИМЫ ПРОЗРАЧНОСТЬ И УСИЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
- Дата публикации
- Категория: Разное
Какими должны быть тарифная политика, взаимодействие государственных органов и бизнес-сообществ в сфере регулирования услуг монополистов? И должны ли при определении размера тарифа одинаково учитываться потребности потребителей и монополистов? Ответы на эти и другие вопросы прозвучали за «круглым столом», состоявшимся на прошлой неделе в Северо-Казахстанском областном филиале НДП «Нур Отан» с участием председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий Мурата Оспанова.
Выступая перед собравшимися, глава АРЕМ отметил, что развитие системы государственного регулирования монопольного сектора, обеспечивающего защиту прав потребителей, является одним из приоритетных направлений деятельности агентства. Немаловажной является и прозрачность тарифообразования. «Такую задачу перед нами поставил Глава государства. Люди должны знать, куда уходят деньги, полученные за тариф, насколько сегодня изношены сети и какой будет конечный результат. Сегодня это наша основная задача», - пояснил Мурат Оспанов.
Уровнять потребности
Подробнее на новшествах, которые предлагаются по регулированию естественных монополий, остановился заместитель председателя АРЕМ Асылбек Дуйсебаев. «В рамках совершенствования законодательства был проведен анализ 80 нормативно-правовых актов, 17 из которых оптимизированы в три, а 13 НПА и 16 методик из 40 поставлены на утрату. В результате выработано более 200 поправок, предусматривающих повышение прозрачности тарифообразования, качества регулируемых услуг, противодействие коррупции и усиление контроля.
«Сегодня сложилась ситуация, когда потребитель хочет получать качественную услугу без повышения действующего тарифа, а то и со снижением, а монополист при этом должен развиваться, модернизироваться и соответствовать современным условиям. И здесь агентство выступает своего рода «весами», где должен обеспечиваться баланс интересов потребителей и монополистов», - сказал замглавы ведомства. Таким образом, АРЕМ ограничивает аппетиты монополистов, не допуская их необоснованных требований.
Ведется работа по внесению изменений и дополнений в подзаконные акты, начата разработка соответствующего законопроекта, который в соответствии с поручением Правительства будет включен в план законопроектных работ уже в следующем году. Кроме того, будет разработана долгосрочная программа по тарифной политике в сфере естественных монополий до 2030 года с привлечением международных экспертов, целью реализации которой является обеспечение прозрачности формирования тарифов, целевое использование средств, получаемых от роста тарифов, переход СЕМ к стимулирующему регулированию и анализ сфер естественных монополий на предмет возможности развития конкуренции. «Таким образом, планируется разработать такую тарифную политику, которая будет понятна не только инвесторам, но и потребителям», - подчеркнул А. Дуйсебаев.
Тарифу - прозрачность!
Такую цель преследует первый блок предлагаемых изменений. Для этого на официальном сайте агентства специально был внедрен «калькулятор потребителя», а также размещена информация об инвестиционных программах субъектов естественных монополий и их исполнении, проводятся пресс-туры, «круглые столы», публичные слушания и заседания, брифинги, ведется прием граждан. Подписаны меморандумы о сотрудничестве между агентством и Национальной экономической палатой Казахстана «Союз «Атемекен», а также с республиканским общественным объединением «Национальная лига потребителей».
«В то же время мы понимаем, что сложилась ситуация, когда публичные мероприятия не приносят ожидаемого эффекта, потому что ни потребители, ни СМИ не проявляют к ним интереса в некоторых случаях. Все эти факторы обуславливают необходимость усиления нашей работы и перехода к активным действиям», - резюмировал Асылбек Дуйсебаев.
По его словам, информирование потребителей об изменении тарифов должно обеспечивать всеобщий охват: на телевидении, в газетах, на счетах, квитанциях, а для субъектов малой мощности в сельской местности - в местах массового скопления людей. Также участники слушаний не должны состоять из работников монополиста, теперь для них вводится ограничение до семи человек. Для того чтобы данные нормы работали, предлагается предусмотреть ответственность должностных лиц монополистов в виде наложения на них штрафа.
Также выработаны поправки, обеспечивающие снижение нагрузки на тариф. Предлагается исключить из тарифов представительские расходы, расходы на аудиторские (кроме АО) и маркетинговые услуги, банковскую комиссию, затраты на финансовую и техническую экспертизу. На 50 % сокращен перечень документов, которые монополист должен приложить к заявке, а также другие требования. Это позволит сэкономить средства потребителей без ущерба и качества тарифного регулирования.
В приоритете - качество
Как отметил А. Дуйсебаев, большое количество жалоб от потребителей касается качества регулируемых услуг монополистов: температуры, давления, уровня напряжения. При этом отсутствует возможность мониторинга этих параметров в режиме реального времени. В результате чего меры реагирования по ним в большей степени носят точечный, несистемный характер. Создание законодательной основы для внедрения систем мониторинга и контроля качества уже одобрено Мажилисом Парламента в ходе правительственного часа. «Это принципиально новая функция, в реализации которой могут быть задействованы государственный орган и общественные объединения по защите прав потребителей», - указал зампредседателя ведомства.
Говоря о качестве, докладчик не обошел стороной и накопленный годами износ: «На сегодняшний день эту проблему невозможно решить одномоментно через тариф, так как это приведет к их росту на регулируемые услуги в разы. Один из выходов из сложившейся ситуации заключается в привлечении заемных средств для реализации инвестпрограмм у институтов развития и банков второго уровня. На сегодняшний день этот механизм практически не используется, хотя для этого уже существует нормативно-правовая основа». Понимая, что привлечение заемных средств имеет значительный потенциал - теоретически позволяет в короткие сроки провести широкомасштабную модернизацию при минимальной нагрузке на тариф, новшества предлагают изменить подходы к включению в тарифы вознаграждений за заемные средства, ввести в обязанности монополистов направлять прибыль исключительно на реализацию инвестпрограмм до достижения приемлемого уровня износа и потерь.
По словам зампредседателя агентства, новшества предусмотрены и в борьбе с другой проблемой - низким уровнем установки общедомовых приборов учета тепла. Так, по его словам, новый подход предусматривает, что балансосодержателями приборов учета будут являться монополисты, а значит, содержание и охрана тепловых счетчиков будет осуществляться за их счет. Приборы учета, находящиеся на балансе потребителя, будут приобретаться субъектом у жителей по остаточной стоимости.
Периодическое снятие показаний приборов учета будет осуществляться с привлечением неправительственных организаций. Источниками установки приборов на первом этапе станут средства от перерасчета за услуги по теплоснабжению с учетом температуры наружного воздуха, применения дифтарифов за счет корректировки инвестпрограмм. В последующем же их установка станет одним из приоритетных мероприятий инвестпрограмм.
В противовес коррупции
Как отметил Асылбек Дуйсебаев, изменения коснутся и тех статей закона, которые на сегодняшний день позволяют монополистам двояко трактовать ту или иную ситуацию. Это как раз те многочисленные случаи, когда потребители вроде бы и правы и закон на их стороне, но победителем в суде все же оказывается монополист. Поэтому сегодня предлагается исключить не только такие нормы из законодательства, но и ограничения по срокам повторного предоставления заявок. Также в целях противодействия коррупции предлагается возможность предоставления заявок в электронном формате, разработка исчерпывающего перечня оснований для отказа по заявкам монополистов, минимализация контакта монополиста с представителями агентства, а также проведение экспертизы тарифов с участием членов экспертного совета на всех уровнях утверждения тарифов.
Кроме того, выработаны предложения по усилению контрольных функций агентства. «Сегодня монополисты сами являются тем полем, инфраструктурой, где работает и развивается бизнес, а незначительные изменения в тарифах и условиях монополистов вызывают реакцию у предпринимателей. При этом субъекты естественных монополий поставлены в одинаковые условия с малым и средним предпринимательством при осуществлении контроля. Поэтому необходимо выведение проверок субъектов естественных монополий и регулируемого рынка из-под действия Закона РК «О государственном контроле и надзоре». Данные изменения позволят оперативно реагировать на жалобы потребителей, обеспечат их защиту и создадут благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса», - сказал зампредседателя АРЕМ.
По его словам, реализация вышеизложенных мер позволит не только повысить прозрачность тарифообразования, но и в рамках вклада в инфляцию сдержать рост тарифов за счет усиления контроля, повысить качество регулируемых услуг, а также обеспечить снижение уровня износа сетей, но самое важное - обеспечит баланс между интересами предприятий регулируемых услуг и возможностями потребителей.
Сагынгуль САКЕНОВА