"НЕТ!" - НЕОСВОЕННЫМ ЗЕМЛЯМ, "ДА!" - ВОДЕ В ДОМАХ
- Дата публикации
- Категория: Политика
Возврат земель в государственную собственность, ход реализации программы «Ақ бұлақ» на 2011-2020 годы - основные вопросы, рассмотренные во вторник в Правительстве в селекторном режиме под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова.
По первому вопросу выступил министр регионального развития Болат Жамишев, который сообщил, что в текущем году наряду с мероприятиями по возврату неиспользуемых земель, выявленных в 2012 году, начата инвентаризация еще 30,6 млн. га земель сельскохозяйственного назначения. «В соответствии с поручением Главы государства Нурсултана Назарбаева по проведению инвентаризации на площади 90 млн. га, но с учетом вовлечения в сельскохозяйственный оборот новых площадей, объемы инвентаризации будут доведены до 93 млн. га, и данная работа будет завершена в 2014 году», - отметил министр.
Основная причина неосвоения земельных участков, по мнению Б. Жамишева, - неподготовленность соответствующей инженерной инфраструктуры. Министр проинформировал о принятых мерах реагирования. В частности, за ненадлежащее исполнение поручений Президента привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица территориальных земельных инспекций областей.
Резюмируя итоги обсуждения, глава Правительства отметил необходимость активизации работы по возврату земель в госсобственность, поскольку вовлеченные в оборот земли - это дополнительные резервы экономики. «Необходимо совершенствовать механизмы предоставления земель, их изъятия и контроля целевого использования в рамках внесения изменений и дополнений в законодательные акты по вопросам земельных отношений», - сказал Серик Ахметов.
Премьер-Министр поручил Министерству регионального развития завершить работу по инвентаризации сельхозугодий до конца следующего года, разработать проект комплексного плана по рациональному и эффективному использованию земель, в том числе по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельхозназначения.
Вторым вопросом, обсуждаемым на заседании, стал ход реализации программы «Ақ бұлақ» на 2011-2020 годы. «Программа имеет важное социальное значение. Государством направляются значительные средства на ее реализацию. По поручению Главы государства завершается разработка Госпрограммы управления водными ресурсами, в которой предусмотрено решение обеспечения населения питьевой водой до 2020 года. Задачи, критерии, индикаторы достаточно серьезные. Обеспечение людей водой, вопросы, связанные с водоотведением, сегодня должны стать приоритетом для тех министерств, которые администрируют и курируют данную программу и в целом для Правительства», - подчеркнул глава кабинета министров.
Акимам регионов необходимо принять меры по повышению качества планирования бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения, обеспечению ввода запланированных и эффективную эксплуатацию уже введенных объектов водоснабжения. Кроме того, за срыв сроков ввода в эксплуатацию объектов и допущение неосвоения средств необходимо рассмотреть вопрос персональной ответственности должностных лиц, непосредственно ответственных за реализацию программы, резюмировал С. Ахметов.
После отключения селекторной связи вопросы заседания были рассмотрены на местном уровне. Аким области Самат Ескендиров подчеркнул, что все поручения необходимо исполнять в срок.
Татьяна КРАВЧЕНКО
ФЕНОМЕН НУРСУЛТАНА НАЗАРБАЕВА
- Дата публикации
- Категория: Политика
К личности Первого Президента нашей страны Нурсултана Назарбаева приковано внимание мировой общественности еще с начала 90-х гг. - периода становления независимого Казахстана - и не ослабевает до сих пор. Уже тогда понятие «феномен Назарбаева» вошло в лексикон экспертов и специалистов.
Первоначально зарубежные и российские историки видели заслуги Нурсултана Назарбаева в бескровном выходе из советского пространства в период всеобщего кризиса и накала социальной напряженности. Действительно, на сегодняшний день Казахстан - полиэтничное государство, которое является примером мира и согласия в мировом масштабе. Ассамблея народа Казахстана, уникальная организация, созданная в марте 1995 года, возглавляемая Президентом Казахстана, заслуженно является брендом нашей страны.
С каждым годом открываются новые грани деятельности Первого Президента страны Нурсултана Назарбаева и заслуги Лидера наций пред народом и государством.
Умение отстаивать свои позиции, проявляя твердость убеждений, приходить к разумным компромиссам, доводить начатое дело до конца - важнейшие качества лидера. В Нурсултане Абишевиче Назарбаеве как политическом лидере сочетается талант стратега и гибкого тактика, умение тонко чувствовать ситуацию Так, в определении приоритета реформ после обретения Казахстаном независимости Нурсултан Назарбаев видел необходимость первоначального развития экономики, а затем - политики. Особенностью политического стиля Н. Назарбаева является определение в сложнейших условиях стратегических задач, которые на десятилетие вперед определяли бы траекторию развития страны: отказ от ядерного оружия и закрытие семипалатинского ядерного полигона, перенос столицы из Алма-Аты в Акмолу (Астану), инициативы по созданию Евразийского Союза и единого экономического пространства государств СНГ, диалогу мировых религий и др.
Высокий рейтинг Нурсултана Назарбаева подтверждается опросами общественного мнения и результатами очередных выборов на пост Президента РК. В самые трудные годы по отношению к казахстанцам выполнялись социальные обязательства со стороны государства, которым руководил Президент. Неуклонное повышение уровня жизни населения страны - одна из приоритетных целей развития нашей Казахстана.
В нашем президенте соединены лучшие качества политика-лидера, какими должен обладать глава государства. Харизма Нурсултана Назарбаева заключается в способности мобилизовать граждан на достижение самых смелых решений. Первоначально кажущиеся чрезмерно амбициозными задачи воплощаются в жизнь.
Поистине безграничен перечень тех эпохальных перемен, которые были осуществлены Первым Президентом. Понятия «Казахстан и Назарбаев» неразрывны с понятиями «страна и ее лидер». С именем Нурсултана Абишевича связаны независимость государства, рост экономики, процессы интеграции и сближения народов, перенос столицы, дальнейшее укрепление и развитие сотрудничества между странами и народами, межкультурный и межконфессиональный диалог, высокий международный авторитет страны.
Лидер нации - это определение касается не только достигнутых успехов страной в прошлом и настоящем, это признание будущего поступательного развития и процветание страны во главе с Первым Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым.
Людмила ГРИВЕННАЯ, кандидат исторических наук, доцент СКГУ им. М. Козыбаева
С. АХМЕТОВ: "САМОЕ ГЛАВНОЕ - СОХРАНИТЬ ВЫРАЩЕННЫЙ УРОЖАЙ"
- Дата публикации
- Категория: Политика
Каковы итоги уборки урожая 2013 года? Как повысить уровень безопасности дорожного движения? Эти вопросы стали ключевыми на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК Серика Ахметова и с участием депутатов Парламента, а также глав регионов.
Как сообщил министр сельского хозяйства Асылжан Мамытбеков, на 12 ноября по республике обмолочено 15,6 млн. га, или 99,3 % от уборочной площади зерновых. «Урожайность в текущем году выше средней за последнее десятилетие: по зерновым культурам на 11 %, масличным - на 41 %, картофелю - на 17 %, овощным - на 11 %», - отметил А. Мамытбеков.
Также министр сельского хозяйства, проинформировав о мерах господдержки сельскохозяйственной отрасли, пояснил, что на финансирование весеннего сева и уборки холдингом «КазАгро» из средств бюджетного кредита выдано сельхозтоваропроизводителям 53,2 млрд. тенге, на поддержку отрасли направлено порядка 39 млрд. тенге субсидий.
«В целом, уборка по республике скоро будет завершена. В связи с неблагоприятными климатическими условиями в Акмолинской и Северо-Казахстанской областях увеличились объемы работ по сушке зерна», - пояснил глава Минсельхоза.
Серик Ахметов заслушал глав регионов, в частности, акима нашей области Самата Ескендирова. «Действительно, количество осадков в октябре-ноябре текущего года было выше нормы. В связи с этим уборка несколько затянулась, - сказал Самат Сапарбекович. - По состоянию на 12 ноября зерновые обмолочены на площади 3 млн. 544 тыс. га, или 99,2 %. Намолочено 5,2 млн. тонн. Урожайность составляет 14,5 ц/га. Проведены мероприятия на закладку основ будущего урожая. Пары обработаны на площади более 500 тыс. га. Ситуация на рынке зерна остается стабильной. В настоящее время в области имеется более 5 млн. тонн. На ХПП завезли 2 млн. тонн зерна урожая нынешнего года. В том числе 3 класса - 85 процентов от общего объема, принятого по области».
Резюмируя итоги обсуждения, глава Правительства указал Минсельхозу на недостаточную активность в вопросах внедрения новых технологий и передовой техники в производстве зерна и подчеркнул, что результатом работы должен быть стабильный урожай вне зависимости от «капризов» погоды.
Глава кабинета министров поручил Министерству сельского хозяйства совместно с «КазАгро», акимами областей принять меры по обеспечению сохранности собранного урожая. «Все предложения, которые есть у регионов, необходимо внимательно рассмотреть, принять меры по реализации как на внутреннем рынке, так и на экспорт», - распорядился глава Правительства. Он также подчеркнул необходимость диверсификации посевных площадей, внедрения влагосберегающих технологий, обеспечения потребности животноводства в кормах, фуражном зерне, в том числе за счет госресурсов зерна.
«Держите на постоянном личном контроле вопросы обеспечения стабильности цен на муку 1 сорта и социальный хлеб, - обратился к главам регионов Серик Ахметов. - Оказывайте содействие сельхозформированиям в размещении зерна на хлебоприемных пунктах, подработке и очистке семян. Самое главное - сохранить выращенный урожай и обеспечить экспортный потенциал зерна».
Вторым вопросом, рассмотренным на заседании, стало обеспечение безопасности дорожного движения. Премьер-Министр указал на недостаточность мер по снижению аварийности и смертности на дорогах, отметив, что Глава государства Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Правительства акцентировал внимание на необходимости повышения уровня безопасности дорожного движения.
По информации министра внутренних дел Калмуханбета Касымова, для пресечения нарушений планируется ввести топографический анализ ДТП.
Глава ведомства рассказал о причинах аварийности и мерах их устранения. По словам министра, более 80 % ДТП совершается по вине водителей.
«Необходимо укрепить транспортную дисциплину: повысить результативность работы дорожно-патрульной полиции, улучшить профессиональную подготовку сотрудников, усилить контроль за несением службы. С 1 ноября приступили к службе «универсальные полицейские», - отметил К. Касымов.
В Правительстве приняли решение ужесточить ответственность водителей за вождение в нетрезвом виде.
В числе причин высокой аварийности на дорогах министр назвал несоответствие улично-дорожной сети росту автопарка страны, низкую пропускную способность, неудовлетворительное техническое состояние дорог республиканского значения. Он также обратил внимание на необходимость решения вопросов, связанных с обустройством пешеходных переходов, строительством транспортных развязок, внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением.
В завершение обсуждения глава Правительства поручил МВД собрать и изучить предложения акимов областей, региональных ДВД по обеспечению дорожной безопасности и выработать четкие системные меры, которые должны быть также учтены в соответствующих законопроектах.
Татьяна КРАВЧЕНКО
ДОРОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЛУЧШЕ!
- Дата публикации
- Категория: Политика
Об этом неоднократно на совещании в селекторном режиме говорил Премьер-Министр РК Серик Ахметов. Автомобильные дороги в Казахстане оставляют желать лучшего. Основная проблема - недостаточное финансирование из местного бюджета. Критике главы Правительства подверглись руководители ряда регионов и за неэффективную работу в рамках программы развития моногородов.
Открывая совещание, Серик Ахметов отметил, что Глава государства Нурсултан Назарбаев указал на ряд недостатков развития моногородов и сети автомобильных дорог. Только за 2012 год на благоустройство моногородов было выделено из республиканского бюджета порядка 6 млрд. тенге, но значительных результатов добиться не удалось. Глава кабинета министров подчеркнул, что необходимо корректировать план развития моногородов, и тогда положительные результаты не заставят себя долго ждать.
«Первые руководители областей должны быть заинтересованы в развитии моногородов своих регионов. По итогам года будет проведен анализ. Поручаю Министерству регионального развития подготовить персональный анализ по эффективности освоения денежных средств. Акимы, которые не справляются с данными им поручениями, возможно, находятся не на своих местах. Стоит поднять этот вопрос», - сказал С. Ахметов.
Развитие малого и среднего бизнеса, привлечение стратегических инвесторов, создание партнерских отношений с крупными предприятиями - все это позволит улучшить экономику моногородов, уверен Премьер-Министр.
Особое внимание на заседании уделили вопросу развития местной сети автомобильных дорог. На сегодня только 37 % автодорог по всей стране находятся в удовлетворительном состоянии, несмотря на то что ежегодно государство выделяет немалые средства на решение данной проблемы. В самом плохом состоянии дорожное покрытие в Западно-Казахстанской и Атырауской областях. В Северо-Казахстанской области дороги изношены на 44 %. Но с этой проблемой руководство области намерено активно бороться. Только в 2014 году планируется направить из местного бюджета более 4 миллиардов тенге.
Аким региона Самат Ескендиров на местном уровне поручил проработать проектно-сметную документацию, уделить особое внимание вопросу применения новых технологий, материалов в строительстве и ремонте автодорог области. Состояние автомобильных дорог - актуальная проблема в любое время года. И ее необходимо решать, резюмировал аким.
Татьяна КРАВЧЕНКО
САМЫЙ УСПЕШНЫЙ РЕФОРМАТОР
- Дата публикации
- Категория: Политика
Нурсултан Абишевич Назарбаев - политический и национальный лидер, учитывающий все особенности казахстанского общества, национальной ментальности каждого этноса, населяющего Республику Казахстан. Истоки социально-психологических, политических и культурных качеств Главы государства - в родителях, микросоциуме (чемолганской земле), просторах казахской степи, народе, стране и макросоциуме (обществе), в котором происходило формирование и развитие будущего общенационального лидера, его толерантного мировоззрения, культуры и устойчивого политического сознания. Лидерские возможности, психолого-личностные черты характера, харизма, профессиональная подготовка и в целом жизненный опыт Нурсултана Назарбаева помогли завоевать бесспорное уважение и высокое доверие всего населения Казахстана.
Являясь самым успешным реформатором среди политических лидеров стран СНГ, Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев как государственный деятель внес большой общественно-политический вклад в развитие теории и практики долгосрочного стратегического управления страной в период не только глубокой и коренной трансформации политической системы, но и перманентного мирового финансового кризиса. Казалось бы, феномен политического лидерства Нурсултана Назарбаева достаточно прост. Однако в посттоталитарный период именно он стал символом надежд большинства казахстанцев в осуществлении политических, социальных, экономических, правовых и иных изменений, в построении демократической политической системы эволюционно и постепенно. С именем Лидера нации связаны независимость государства, рост экономики, процессы интеграции и сближения народов, перенос столицы, дальнейшее укрепление и развитие сотрудничества между странами и народами, межкультурный и межконфессиональный диалог, высокий международный авторитет страны, а личный пример и трудолюбие Первого Президента вдохновляют людей на решение социально важных и ответственных задач.
В результате действия общемировой закономерности институционализации и профессионализации политической деятельности можно прогнозировать появление нового поколения казахстанских политических лидеров, которые также будут профессиональны и ответственны перед своей страной и народом. В этой связи объективной является тенденция институционализации и профессионализации политического лидерства, требующего специальных механизмов и методик подбора и подготовки будущих политических руководителей.
Рашбиль ЕВДАЕВ, председатель Северо-Казахстанского областного еврейского культурного центра