ЗАБОТА О СТАРШЕМ ПОКОЛЕНИИ
- Дата публикации 30.05.2013 05:55
- Категория: Общество
27 мая состоялось заседание депутатской фракции НДП «Нур Отан» под руководством первого заместителя областного филиала партии Кайрата Пшенбаева. На встрече обсуждался вопрос, касающийся социальной поддержки ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
На сегодняшний день в Северо-Казахстанской области насчитывается более 400 ветеранов Великой Отечественной войны и 15 тысяч тружеников тыла. В силу возраста, состояния здоровья, финансовых нужд большинству из них требуется оказание постоянной помощи, уверен Кайрат Пшенбаев.
В этой связи партией «Нур Отан» в 2010 году был инициирован специальный проект «Ардагерлерді ардақтайық», направленный на системную и последовательную работу по оказанию помощи и поддержки пожилым, а также по привлечению внимания общественности и государственных структур к нуждам и проблемам старшего поколения.
С основным докладом на заседании выступил начальник отдела занятости и социальных программ города Петропавловска Мереке Мухамедьяров. По его информации, на конец мая в областном центре зарегистрировано 2067 ветеранов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
«Ежегодно по решению местных представительных органов на оказание социальной помощи данной категории горожан из местного бюджета выделяются средства. В 2012 году сумма составила 47,8 миллиона тенге, в 2013 году выделено 51,8 миллиона тенге», - пояснил Мереке Тлеужанович.
Ежемесячно участники и инвалиды Великой Отечественной войны получают адресную социальную помощь на бытовые нужды (бани и парикмахерские), пособие на оплату коммунальных и услуг связи. Кроме этого, ветеранам войны и лицам, приравненным к ним, производятся выплаты на санаторно-курортное лечение в размере его стоимости и зубопротезирование на основании счета-фактуры из медицинского учреждения.
«Конкретным примером поддержки ветеранов в Петропавловске стали специальные транспортные услуги службы «Социальное такси», - уточнил М. Мухамедьяров. - Работа службы финансируется из средств местного бюджета, в текущем году на эти цели предусмотрено 9,3 миллиона тенге». Данная услуга - сравнительно новая, но она достаточно быстро стала востребованной. В прошлом году услугами социального такси воспользовались порядка четырех тысяч человек. Эту сферу господдержки необходимо развивать, считают участники встречи. На 2013 год в этом направлении определенная работа запланирована.
В работе заседания фракции принял участие председатель городского Совета ветеранов Григорий Кухарь, который озвучил вопрос внесения на обелиски в преддверии 70-летия Победы имен участников Великой Отечественной войны, умерших в мирное время. Народные избранники поддержали это предложение единогласно. Также Григорий Васильевич высказал недовольство в адрес работы и отношения медицинских работников в некоторых лечебных учреждениях. «Ко мне в поликлинике обратился человек - инвалид 2 группы. Ему по льготному рецепту нужно было приобрести 4 препарата, а врач сказала выбрать только 2. Денег, видите ли, у них нет! А кто это решает - врачи, что ли? - негодовал Григорий Васильевич. - Я не поленился, сходил в аптеку, которая выдает лекарства по льготам. Там мне сказали, что проблем со средствами нет. Когда появляются, об этом заранее говорят. Да и как врачи разговаривают с пациентами! Это же просто хамство!»
Депутаты тоже были недовольны работой медицинских учреждений. Было принято взять этот вопрос на особый контроль.
Татьяна КРАВЧЕНКО
БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ "МАЛЕНЬКИХ" СВАЛОК
- Дата публикации 30.05.2013 05:38
- Категория: Общество
Среди основных социальных, экономических и экологических проблем особое место занимают обезвреживание, утилизация и захоронение отходов производства и потребления. Отсутствие заводов и технологий по эффективной переработке отходов приводит к постоянному росту их объемов, скапливающихся на полигонах и стихийных свалках. Сегодня на территории области насчитывается более шестисот условно организованных свалок, а объем накопленных отходов на поселковых свалках области составляет около двух миллионов тонн.
Местные исполнительные органы районов области не в полной мере реализуют свои полномочия по решению вопросов узаконивания полигонов (поселковых свалок). Так, из 630 организованных свалок на 1 мая 2013 г. только у 195 имелись государственные акты на землепользование. 10 полигонов ТБО имеют все нормативные документы, как земельные, так и экологические: (2 - в Петропавловске, 5 - в районе М. Жумабаева и по одному - в Аккайынском, Уалихановском и им. Г. Мусрепова районах).
Некоторые условно организованные и стихийные свалки районов расположены в непосредственной близости с лесными массивами, жилыми и водными объектами. Практически все они являются постоянными источниками загрязнения подземных вод. На всех поселковых свалках отсутствуют ограждения, что способствует разносу легких отходов на близлежащие территории зоны. Не производится пересыпка слоев отходов изолирующими материалами, что приводит к возникновению пожаров. Всем санитарным нормам противоречит совместное складирование на некоторых свалках твердых бытовых отходов и трупов падших животных. Кроме того, сюда вывозится навоз, который можно компостировать и использовать в качестве удобрения. Практически ни в одном населенном пункте не ведется учет вывозимых на свалку отходов, что не позволяет определить фактические объемы образования. Эксплуатация свалок ведется с нарушением, а зачастую и при полном отсутствии каких-либо технологий по захоронению отходов.
Также в районах области отсутствуют узаконенные накопители сточных вод. Стоки частично сливаются в отведенные места, согласованные с местными исполнительными органами, сливаются нечистоты и на сельские свалки.
Практически повсеместно отсутствуют специализированные навозохранилища. На 1 января текущего года лишь 5 навозохранилищ из 48 зафиксированных мест имеют государственные акты на землепользование, в том числе навозохранилище, принадлежавшее ТОО «Заградовское» (Есильский район), которое имеет все разрешительные документы. Фермеры вывозят навоз на свои посевные площади в качестве удобрения, в основном на пары, без обезвреживания, что способствует опасности микробного загрязнения как почвы, так поверхностных и подземных вод.
Нужно отметить, что местные исполнительные органы отвечают за организацию рациональной и экологически безопасной системы сбора коммунальных отходов, предусматривающей раздельный сбор ценных компонентов, временное хранение, регулярный вывоз и обезвреживание коммунальных отходов, а также очистку территории населенного пункта. Статьей 292 Экологического кодекса РК закреплено, что местные исполнительные органы наравне с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и госорганом санитарно-эпидемиологической службы осуществляют контроль соблюдения экологических требований при обращении с коммунальными отходами. Но сложившееся положение дел в этом вопросе - свидетельство отсутствия какой-либо работы во исполнение требований экологического законодательства.
Сложившаяся ситуация требует принятия управленческих решений, направленных в первую очередь на рекультивацию существующих свалок, отвод земель и организацию полигонов ТБО, навозохранилищ, скотомогильников, накопителей сточных вод, согласно требованиям экологического законодательства, а также на ликвидацию уже образованных стихийных свалок и разработку системы сбора и своевременного удаления отходов с территории населенных пунктов.
В целях предотвращения негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения, а также руководствуясь статьями 284, 292 Экологического кодекса РК, департамент экологии по Северо-Казахстанской области обращает внимание местных исполнительных органов на необходимость разработки и проведения кардинальных мер по обеспечению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Татьяна ДОЗОРОВА, начальник отдела департамента экологии по СКО